Биосфера

Парниковый эффект

Теория эволюции по Дарвину

Истощение озонового слоя

Биотехнология

Решение задач по генетике

Экология





шанс 11кл

Уважаемые ученики! Публикую вопросы ко дню шанса по классам.Ответы публиковать в комментариях. Подпись (Ф. И.)и класс обязательны.

День шанса 11кл. 4 курс (выполнить к 18.05)


1.Чаще всего приспособительный характер носит:
1.изменение генотипа
2. перестройка хромосом
3. изменение генома
4. возникновение модификаций

2. Правильная ( незаконченная) последовательность систематических групп животных- это:
1.царство-род-семейство-вид…
2. тип- класс-отряд-семейство…
3. вид- род- класс-царство…
4. род- семейство- класс- вид…

3. Одним из важнейших критериев возникновения нового вида явл.:
1. изолированность двух групп организмов
2. родство данного вида с предками
3. приспособленность к условиям среды
4. генетический барьер между организмами

4. Естественный отбор действует эффективнее в условиях:
1.однообразного генофонда популяции
2. стабильного возрастного состава
3. разнообразного генофонда популяции
4. отсутствия мутаций

5. Назовите любые два открытия., которые внесли существенный вклад в развитие биологии, и их авторов. Объясните ответ.

6. Наиболее древними автотрофами явл. :
1. бурые водоросли
2. многоклеточные водоросли
3. одноклеточные водоросли
4. сине-зеленые водоросли

7.Одна из заслуг Л. Пастера заключается в доказательстве:
1.существования самозарождения жизни
2. существования биохимической эволюции
3. невозможности самозарождения
4. возникновения жизни в воде

8. Выберите 3 признака, относящиеся к движущим силам эволюции: (выбранные цифры запишите без пробелов)
1. индивидуальная изменчивость
2. естественный отбор
3. модификационная изменчивость
4. искусственный отбор
5. условия среды
6. наследственность

9. Найдите ошибки в тексте. Назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.
1. Ученые считают, что первыми появились на Земле организмы- эукариоты.
2. Первые организмы были анаэробнымы гетеротрофами.
3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.
4. Первыми автотрофами стали водоросли и мохообразные
5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

10. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:
1.водорослей
2. папоротников
3. псилофитов
4. хвощей

11.Примером конвергентной эволюции явл. :
1. акула и дельфин
2. кошка и тигр
3. волк и собака
4. ящерица и крокодил

12. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит:
1. дивергенция
2. стабилизирующий отбор
3. идиоадаптации
4. движущий отбор

13. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений:
1.Прикрепленность к месту обитания
2. способность к биосинтезу белков
3. возникновение проводящей ткани
4. появление многоклеточности
5. связь с водой
6. появление семенного размножения

14. Дегенерацией считается:
1. приспособленность бактерий к жизни в горячих источниках
2.менее развитый мозжечок у земноводных по сравнению с птицами
3. утрата органов чувств у паразитических червей
4.утрата ящерицей хвоста

15. Почему приспособления к условиям среды относительны? Дайте краткий ответ из одного- двух предложений.

шанс. 10кл

День шанса 10кл. 2 курс (выполнитьк 18.05)


1. Бесполым путем часто размножаются:
1. земноводные
2. кишечнополостные
3. насекомые
4. ракообразные

2 .Митоз обычно завершается:
1. телофазой
2. анафазой
3. профазой
4. метафазой

3. Не является стадией митоза:
1.анафаза
2. телофаза
3. коньюгация
4. метафаза

4. Профилактическим методом предупреждения наследственных заболеваний в будущей семье является:
1.исследование генетического аппарата одного из родителей
2.генеологическое исследование родителей
3.близнецовый метод
4. отмена лекарств во время беременности

5. Чаще всего приспособительный характер носит:
1.изменение генотипа
2. перестройка хромосом
3. изменение генома
4. возникновение модификаций

6. Определите генотипы родителей в семье, где все сыновья дальтоники, а дочериздоровы.

7. Назовите любые два открытия. которые внесли существенный вклад в развитие
биологии, и их авторов. Объясните ответ.

8. У гибридов F1 , полученных от чистых линий родителей, отличающихся по одной паре признаков:
1. одинаковы только генотипы
2. одинаковы только фенотипы
3. одинаковы генотипы и фенотипы
4. генотипы и фенотипы различны

9.Признак, по которому можно диагностировать у ребенка болезнь Дауна,- это:
1.мутация одного гена
2. разворот участка хромосомы на 180
3. неравномерное расхождение хромосом 21-й пары
4. отсутствие одной из половых хромосом в кариотипе

10.Соотнесите зародышевые листки с органами, развивающимися из них:
А. кишечник 1. эктодерма
Б. легкие 2. энтодерма
В. Нервная система
Г. Волосы и ногти
Д. печень

11. В чем заключается отличия и сходства между мутационной и комбинативной изменчивостью?

12. Мейоз происходит в клетках:
1.крови лягушки
2. половых желез крысы
3. камбия тополя
4. эритроцитов человека

13.При скрещивании кудрявой морской свинки с гладкой было получено 8 кудрявых (К) и 7 гладких (к) свинок. Каков вероятный генотип родителей?
1. отец КК, мать кк
2. отец Кк , мать Кк
3. отец Кк. мать КК
4. отец Кк, мать кК

14. Геномная мутация- это изменение:
1. числа хромосом
2. отдельного гена
3. формы хромосомы
4. триплета нуклеотидов

15.Норма реакции наследуется , а модификации нет .Как объяснить это?

шанс. 9кл.

Шанс. 9класс (выполнить до 18.05)

1. Определите последовательность прохождения порции крови по кругу кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца ( буквы выбранных ответов без пропусков и запятых).
а) правое предсердие
б) аорта
в) левый желудочек
г) легкие
д) левое предсердие
е) правый желудочек

2. За барабанной перепонкой органа слуха расположены:
1) внутреннее ухо
2) среднее ухо и слуховые косточки
3) вестибулярный аппарат
4) наружный слуховой проход

3. Рудименты и атавизмы- это признаки:
1) усовершенствования человека
2) родства человека и других животных
3) различия в происхождении человека и других животных
4) возникшие в процессе анторпогенеза

4. Выберите 3 признака. Относящиеся к движущим силам эволюции.
1.индивидуальная изменчивость
2. естественный отбор
3. модификационная изменчивость
4. искусственный отбор
5. условия среды
6. наследственность

5. Назовите несколько проблем, с которыми столкнулись растения при выходе на сушу, и способы их решения.


6. Соотнесите особенности клеток с их названиями
Особенности клеток Типы клеток
А) неподвижность клетки 1) зигота
Б) диплоидное ядро 2) сперматозоид
В) клетка подвижна
Г) гаплоидное ядро
Д) цитоплазмы мало
Е) цитоплазмы много
Ж) ядро делится митозом
И) не делится

7.Дайте характеристику понятия «анализатор»

8 Минимальной живой системой, способной к эволюции являются:
1. один голубь 3. популяция ворон
2. вид- африканский слон 4. группа слизней
9. Современный человек относится к виду:
1. человек прямоходящий
2. человек разумный
3. человек умелый
4. человек древний

10. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.
1. прикрепленность к месту обитания
2. способность к биосинтезу белка
3. возникновение проводящих тканей
4. появление многоклеточности
5. связь с водой
6. появление семенного размножения

11.Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза:(запишите цифры без пропусков и запятых)
1. зрительный нерв,
2. стекловидное тело
3. сетчатка
4. хрусталик
5. роговица
6. зрительная зона коры мозга

шанс 8кл.

Шанс. 8кл


1. Объясни правило 10%.
2. К сигнальным абиотическим факторам , вызывающим сезонные изменения в жизни птиц. относятся:
1. атмосферное давление
2. влажность воздуха
3. температура
4. продолжительность светового дня


3. Цепь питания – эт:о
1 связи между живыми и неживыми компонентами экосистемы
2.связи между родителями и потомством
3.пути передачи вещества и энергии между разными популяциями
4. обмен информацией между организмами в экосистеме.

4. Все факторы среды, котрые воздействуют на организм, называются :
1. абиотическими
2. биотическими
3. экологическими
4. антропогенными

5. Скворечники относятся к факторам:
1. абиотическим
2. биотическим
3. антропогенным
4. ограничивающим

6.Соотнесите факторы среды с их классификацией.
Факторы среды Классификация
А) искусственные гнездовья 1. Абиотические
Б) мазут в озере 2. Биотические
В) влажность воздуха
Г) плотность населения
Д) соленость почвы
Е) строительство дорог
Ж) температура воды

7. Примером борьбы с нарушением.озоногого слоя относится:
1.задержка ультрафиолетового излучения
2. снижение производства фреонов
3.увеличение выпуска холодильнико 4. увеличение парникового эффекта
8. Примером симбиоза явл. отношения между:
1. росянкой и мухой
2. подберезовиком и березой
3. головней и пшеницей
4. картофелем и колорадским жуком

9.Потребителем углекислого газа в биосфере явл.
1. дуб
2. орел
3.дождевой червь
4. почвенные бактерии

10.В каком случае правильно составлена пищевая цепь:
1.клевер-ястреб-мышь-шмель
2. клевер- шмель-мышь-ястреб
3.мышь-ястреб-клевер- шмель
4. ястреб- мышь- шмель- клевер

11. Подавляющее большинство грибов по способупитания:
1.Паразиты
2. сапрофиты
3. хищники
4. автотрофы

12. Основными производителями органического вещества в сосновом лесу явл.:
1. бактерии
2. сосны
3. белки
4. насекомые

13. 10% поступающей в пищевую цепь энергии:
1. выделяется в виде тепла
2. запасается в продуктах биосинтеза
3. расходуется в процессе дыхания
4.уходит с продуктами выделения

14. Ограничивающим фактором для распространения бурых водорослей на глубинах явл:
1. содержание кислорода
2. содержание углекислого газа
3. освещенность
4. температура воды

15. создайте пары:
А. редуценты 1.заяц
Б. продуценты 2. сосна
В. консументы 2 порядка 3. бактерии
Г. Консументы 3 порядка 4. волк






.

День шанса

Уважаемые ученики! Публикую вопросы ко дню шанса по классам.Ответы публиковать в комментариях. Подпись (Ф. И.)и класс обязательны.

Шанс, 7класс

1. Определите последовательность прохождения порции крови по кругу кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца ( буквы выбранных ответов без пропусков и запятых).
а) правое предсердие
б) аорта
в) левый желудочек
г) легкие
д) левое предсердие
е) правый желудочек

2. К сигнальным абиотическим факторам , вызывающим сезонные изменения в жизни птиц. относятся:
1. атмосферное давление
2. влажность воздуха
3. температура
4. продолжительность светового дня

3. Мозжечок лучше всего развит у:
1. рыб
2. пресмыкающихся
3. птиц
4. земноводных

4. Прогрессивной чертой , возникшей у птиц в процессе эволюции, явл.:
1. появление легких
2. два круга кровообращения
3. постоянная температура тела
4. появление коры головного мозга


5. К высшим зверям относятся:
1. утконос
2. ехидна
3. красный волк
4. кенгуру

6.Защитных яйцевых оболочек нет у яиц:
1. черепахи
2. страуса
3. сельди
4. ужа

7. Все позвоночные животные имеют:
1. замкнутую кровеносную систему
2. двухкамерное сердце
3. легкие
4. ужа

8. Установите соответствие между представителями животного царства и их особенностями:
Особенности Представители
А. Включают отряд Клювоголовые
Б. Включают отряд Хрящевые 1. Рыбы
В. Дыхание жаберное и легочное 2. Рептилии
Г. Дыхание легочное
Е. Развита боковая линия
Е. Трехкамерное сердце

9.Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.
1.плацента
2. возникновение реакций матричного синтеза
3. теплокровность
4. прикрепленность к месту обитания
5. связь с водой
6.дифференциация зубов

10. Найди ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений. В которых допущены ошибки, объясняя их.
1. К чертам , отличающим птиц от пресмыкающихся , можно отнести прогрессивное развитие органов зрения, слуха, координация движений.
2. У птиц несколько хуже, чем у пресмыкающихся, развита терморегуляция.
3. Четырехкамерное сердце птиц имеет неполную перегородку в желудочке.
4. К приспособлениям птиц к полету можно отнести: обтекаемую форму тела, крылья, заполненные плотным веществом кости. Наличие газообмена и в легких, и в воздушных мешках.

Развитие жизни за земле



Looduskaamera

Если вдруг кто-то еще не видел: